воскресенье, 23 августа 2015 г.

Рассказы о том свете по советскому радио.

Вот один коллега сказал мне, что я не делюсь своими мыслями и идеями.
Я ужаснулся себе и решил , что я хоть и не амёба , но к делению расположен. По сему два поста про то как люди в искусстве отражают представление о загробной жизни.
В советское время дуэт или, как мы знаем, позже трио "Моряки" по стихотворению "Нелюдимо наше море"было необыкновенно популярно в концертах по заявкам звучало. И я, хотя и не понимал больше половины слов, но всегда подпевал радио, мелодия и интонации очень нравились.
В последующем мой дед , имевший не только военное , но и церковное образование заметил мне, что это "песня" о принятии неизбежности смерти, я не только был смущен , что понятно в советском детстве, а и запомнил событие. Потом прочитал стихотворение  Языкова, вольный перевод, как я понимаю из Гейне или навеяно Гейне.  И только прослушивая радио  в палате после операции лет через 12 после разговора с дедом я сопоставил текст музыку и впечатления. С тех пор вот уже почти 35 лет это одно из самых любимых произведений для пения в одиночестве, обладая неприятным голосом на публике не пою, произведение не утешительное и не поповское в советском понимании , но чрезвычайно христианское на мой взгляд. Предлагаю вам два варианта запись в первом случае мне нравится больше, но дуэт с Михайловым М.Д. у Козловского И.С. интересен сам по себе. Пост этот немного вызван тем , что есть не только ученики , но коллеги незнакомые с этим  великим произведением.Что свидетельствует о смене поколений.
http://www.youtube.com/watch?v=HVQcsVJFnA4

В завершении скажу что запись убога , поскольку трио я слышал на юбилее Рейзана , куда попал с одним родственником случайно, Козловсий тогда пел уже сидя, но монетку на рояль клал.
Михайлова я в живую не слышал, но историй о нем дома было много.

http://www.youtube.com/watch?v=Nohek_h7srY
А к чему я это. К тому что запись старая , но призывает к хорошим вещам полезно подумать . 

Комментариев нет:

Отправить комментарий