пятница, 11 января 2019 г.

Римский альбомчик часть первая

Разбирать материалы из поездки необходимо так же, как выпотрошить  дорожную сумку, вытряхнуть из нее пакеты с грязным бельем и аккуратно разложить подарки и сувениры. А в моем случае открыть дорожные альбомы, сувениров минимум и шмоток на распродаже я так же не покупал.
Моя римская подруга Катерина , р раскатистое а, к и очень твердо произносятся, а е как э, никак не могла понять зачем я рисую в альбоме или пишу этюдик если есть айфон и еще противный фотоаппарат, который иногда нужно было ей подержать.
Катерина дама ,  настоящая родовитая, пример поведения шуба , осторожно замечаю, что тепло и шубу можно не надевать было, ответ - шубу выгуливают тогда, когда нужно хозяйке , а не погоде.  Так вот она терпеливо мирилась с временем потраченным на этюдик или набросок, но совсем не жалела времени в компании обсудить, что я делал и что из этого вышло, размахивая руками.
Сегодня выложу этюды двух дней. Вечер у Тибра и прогулка в национальный парк Аппиева дорога. Только часть .
Еще сразу же замечу, что нужно рассказать про альбомы для этюдов , что были у меня , тут меня огорошило поведение бумаги и непредвиденный результат , в плохом смысле, только наличие хорошего и проверенного варианта спасло положение.
О разочаровании. Когда мне Андрей Ершов передал на тестирование разные наборы акварельной бумаги я с некоторым предвкушением смотрел на два японских альбома. Японцы и бумага - прекрасный союз, работа руками и точность технологии , что послужило поводом взять их с собой , да и размер казался отличным для карманного этюда.
Это полное разочарование! Бумага ест цвет и тон, не держит форму мазка и  краска расплывается, ведет себя  ровно как промокательная бумага из тетрадки моего детства.


В бамбуковом альбоме я сделал три этюда , все пришлось доделывать графическими средствами что бы вытянуть изображение. Хотя бумага на ощупь очень приятная. Главное отрицательное качество - в процессе размачивания листа на бумаге проступают точки и структурные полоски , по высыханию пропадают , но работать из за этого нормально просто невозможно . В технике по сухой бумаге пригодна для скетчей и непригодна для послойной живописи. Перевел в разряд бумаги для набросков.
Картинки , кроме одной,
из этих альбомов я не покажу никому. 
так было жалко времени и состояния. 


Со мной была склейка Магнани 7

часть я делал на ней
 Оливы около катакомб.  Очень быстрые этюды.
Но главным спасителем оказался купленный в Риме альбом. Так хорошо держит цвет, что я думаю купить листы этой серии для работы.




                                                           








Комментариев нет:

Отправить комментарий