четверг, 24 октября 2019 г.

Апология

Зачем вам это нужно?
Я напишу несколько моих мыслей про пленэр. Спрашивают просят статью, но отвечу тут в своём пространстве.
Напишу потому, что некоторые ставят нас в странную позицию.
"Некоторые" не мотивированны, они не хотят ничего, им все равно что и где лишь бы удовлетворить свои желания, зачастую самые примитивные. Я пишу для тех кто спросил , для тех кто хочет правда понять зачем мы этим заняты.
Пленэр нужен потому что это возможно! Потому что возможно счастье общения юного художника с природой, с реальностью, с натурой! Дело в том, что не многие воспринимают возможность писать на пленэре, учиться на натуре - как счастье, для некоторых, счастье остаться вдвоём  с телефоном и смотреть видосики, писать комментики и опять смотреть видосики.
Само объяснение мне удивительно, но такова жизнь, необыкновенная инертность теперь может сочетаться с удивительной, какой то новой потребительской позицией. Я глубоко убежден в том что путешествия и впечатления закрепленные в работах - богатство личности. Никто не убедит меня во вреде такого опыта. Оторвать от экрана и инсты обратить внимание подростка на закат или рассвет , познакомить с чужой культурой , что бы ценить и заметить свою!
И еще конечно фантастична возможность продлевать сезон и видеть иной, южный свет осени , весны и даже южной зимы, ведь не даром посылали в Италию пенсионеров Академии Художеств , теперь все, пока что, возможно для всех  я всегда с восторгом сам к этому отношусь, да с восторгом к возможности и стремлюсь разделить радость со своими учениками и друзьями. Нельзя позволять повседневности пожрать чудо. Но именно к этому призывает обывательское мещанское сознание, вот тут и суть вопроса - ценности.
А у меня есть вопрос- дорогие читатели, часть из вас выпускники , часть коллеги , а что для вас пленэрный опыт?

Комментариев нет:

Отправить комментарий